Ресурсы О библиотеке Профессионалам        О Чувашии
 Ресурсы:
 Каталоги
НБЧР
 Каталоги
консорциума
 Электронная
библиотека
 Поиск по
сайту
 Справочная
служба:
 Спроси
библиотекаря
 О библиотеке:
 Новости
 Мероприятия
 Проекты
 Нормативная
документация
 История
 Публикации
 Основные показатели
 Адрес
 Услуги
 Отделы
 Администра-
ция
 Партнеры
 Почетные читатели
 Дарители
 Библиотеки
республики:
 Публичные
 Государ-
ственные
 Других
ведомств
 Профессио-
налам:
 Метод.
кабинет
 Работникам
культуры
 Издания
 Полезные
ссылки
 О Чувашии:
 Справка
 Чебоксары
 Чувашия в
рос. печати
 Новые книги
о Чувашии
 Периодика
Чувашии
Юбилейные даты
 Краеведение
 СМИ о куль-
туре Чувашии
 На главную
 Статистика:
Национальная библиотека Чувашской Республики

Библиотека - это открытый стол идей, за который приглашается каждый...
А.И. Герцен

Иванова Н. Лучше, когда знаешь свои права : [о публичном центре правовой информации] // Молодеж. курьер. – 2003. – 22-28 янв.


Не раз слышала жалобы знакомых на то, что слишком дорого обходятся услуги юристов. На первый взгляд, каждый понимает: за любую услугу надо платить. Ну а если ты студент и в кармане негусто? Однажды еще и подруга подбросила в костер дров: позвонила и спросила, не знаю ли я, где можно получить бесплатную юридическую консультацию. Сразу вспомнилась Национальная библиотека, где два года назад побывала на презентации Публичного центра правовой информации. Совершу-ка еще один визит в храм книги.

...Просторный зал, вокруг книжные стеллажи, каталоги, плакаты справочных систем, целый ряд современных компьютеров...

Как рассказала Марина Добронравова, заведующая Публичным центром, в Чувашии началась серьезная работа по созданию Республиканской информационно-аналитической системы. Подобные центры открываются повсюду. Пока таковых 27. Не зря современные компьютеры поставлены в 35 районных и детских библиотеках, 62 сельских. Во многих установлены модемы. Этого требует время: люди нуждаются в правовой информации и важно, чтобы она стала доступнее.

Публичный центр в Национальной библиотеке может похвалиться обилием самой разнообразной информации. Здесь используются справочные системы "Консультант Плюс", "Кодекс", "Гарант", имеется доступ к Интернет. Огромный фонд справочных пособий, сборников законодательства, периодических изданий по праву, энциклопедий и CD-ROMoв. Заглядывают сюда практикующие юристы и адвокаты, предприниматели, чиновники, преподаватели. А уж студентам, будущим юристам, приходить сюда сам бог велел - пиши хоть реферат, хоть курсовую...

Студенты других факультетов обращаются в центр по личным вопросам. А если не умеют пользоваться компьютером, специалисты библиотеки покажут - что, где и как. Меня удивила и порадовала одна цифра - 18 тысяч. Именно столько человек обратилось за помощью в поисках нужной литературы и информации за два с половиной года работы центра.

В Публичном центре нашла свое пристанище молодежная общественная организация "Статус". Как раз члены этой организации, студенты старших курсов юрфака ЧГУ, и занимаются консультированием молодежи. На базе Публичного центра "Статус", выиграв грант на Тольятинской ярмарке, создал свой центр - Центр правовой помощи молодежи. Создан специализированный информационно-консультативный канал, который транслирует одна из пейджинговых компаний республики для своих абонентов. Ребята планируют проводить бесплатные семинары, конференции для молодежи, выпускать сборники по составлению различных документов. Об этом мне поведал третьекурсник юридического факультета ЧГУ Станислав Максимов, дежурящий в библиотеке в свободное от учебы время. "Работа в центре и есть истинная учеба, - говорит Станислав. - Здесь встречаешься с разными людьми, вникаешь в их проблемы, стараешься помочь по-своему. Интересно окунуться в юридический мир по-настоящему. Книги - это одно, на практике разобраться в ситуации бывает намного сложнее. Бывает и наоборот: людям кажется, что они попали в безвыходную ситуацию. Не знают, к кому обратиться, с чего начинать борьбу за свои права. На деле оказывается, что нужен всего лишь небольшой совет юриста. Вот конкретный пример. К нам пришел студент-очник одного из наших вузов. Круглый сирота. Почему-то ему сказали, что он будет получать примерно 400 рублей. Ясно же, что так не должно быть. Мы покопались в документах, нашли, как помочь студенту. Оказалось, что ему надо было обратиться в профком своего вуза с соответствующим заявлением. Колесо завертелось..."

... Повторю девиз нашей рубрики "Мой вопрос специалисту... " - нельзя убегать от проблем, надо их решать. В этом уверены и в Национальной библиотеке, куда молодежь приходит за помощью и получает ее.

© 2000-2010 Национальная библиотека Чувашской Республики,  naclibrary@cap.ru