Ресурсы О библиотеке Профессионалам        О Чувашии
 Ресурсы:
 Каталоги
НБЧР
 Каталоги
консорциума
 Электронная
библиотека
 Поиск по
сайту
 Справочная
служба:
 Спроси
библиотекаря
 О библиотеке:
 Новости
 Мероприятия
 Проекты
 Нормативная
документация
 История
 Публикации
 Основные показатели
 Адрес
 Услуги
 Отделы
 Администра-
ция
 Партнеры
 Почетные читатели
 Дарители
 Библиотеки
республики:
 Публичные
 Государ-
ственные
 Других
ведомств
 Профессио-
налам:
 Метод.
кабинет
 Работникам
культуры
 Издания
 Полезные
ссылки
 О Чувашии:
 Справка
 Чебоксары
 Чувашия в
рос. печати
 Новые книги
о Чувашии
 Периодика
Чувашии
Юбилейные даты
 Краеведение
 СМИ о куль-
туре Чувашии
 На главную
 Статистика:
Национальная библиотека Чувашской Республики

Библиотека - это открытый стол идей, за который приглашается каждый...
А.И. Герцен

Добронравова М. Пришел, увидел и узнал // Молодеж. курьер. – 2001. – 14-20 дек.


Со студенческой скамьи помню латинский афоризм: "Ignorantia juris nocet - Незнание закона вредит". Все верно: осведомленность в различных правовых вопросах еще никому не помешала. Проблема в другом: как не утонуть в безбрежном море информации. Один перечень источников может напугать: периодические издания, бюллетени, сборники нормативных актов, кодексы, комментарии... Короче говоря, без квалифицированной помощи не обойтись. Поэтому корреспондент "М-Курьера" отправился в Публичный центр правовой информации при Национальной библиотеке Чувашской Республики.

Справка: ПЦПИ был открыт в начале 2000 года. Инициаторами создания центра стали Национальная библиотека ЧР и Федеральное агентство правительственной связи (ФАПСИ), а также Администрация президента ЧР, Министерство культуры и по делам национальностей ЧР, Российский фонд правовых реформ, Центр правительственной связи. Главная задача ПЦПИ - формирование правовой культуры граждан: ведь почти треть населения Российской Федерации не имеет даже минимальных знаний по законодательству и праву.

...В просторном зале высятся стеллажи с книгами и журналами, на столе у стены мерцают мониторы, жужжит лазерный принтер. Обращаюсь к заведующей ПЦПИ Марине Васильевне Добронравовой:

- Как посетитель сможет получить необходимую информацию?

- В нашем центре есть специалисты, которые смогут найти нужный закон, нормативный акт или составить подборку официальных документов по определенным правовым вопросам. Фонд справочных пособий, сборников законодательств, библиографических указателей и периодических изданий насчитывает свыше 1000 экземпляров. Кроме того, в ПЦПИ установлены регулярно обновляемые электронные базы данных НТЦ "Система" ФАПСИ, "Гарант", "Консультант плюс", "Кодекс" и деловой справочник "Промышленность России и СНГ". Имеются и мультимедийные энциклопедии на CD-ROM: "Юридический мир", "Информационно-правовые ресурсы России", "Государственная Дума Российской Федерации", "Большая юридическая энциклопедия" и др. И печатными изданиями, и документами на электронных носителях наши посетители пользуются бесплатно. Небольшая плата взимается лишь за распечатку документов или копирование их на дискету.

- А как обстоят дела в районах нашей республики?

На сегодняшний день 26 центральных городских и районных библиотек имеют компьютеры с установленной правовой системой "Консультант плюс", принтеры, а также копии нормативных документов органов местного самоуправления. Ведется работа по поставке правовой системы "Кодекс" и НТЦ "Система" ФАПСИ.

- Какие мероприятия, связанные с пропагандой правовых знаний, проводит центр?

- В прошлом году мы организовали семинар "Работа. Бизнес. Карьера", а также вечер для допризывников "Служить или не служить". В ближайшее время ПЦПИ совместно с городским Центром занятости населения будет регулярно проводить День информации, посвященные различным вопросам: как молодежи устроиться на работу, как защитить свои права и т.д.

Хорошо, конечно, что такой центр появился в нашей республике. Но ведь иногда очень трудно самостоятельно разобраться в хитросплетениях законов. А консультация квалифицированного юриста многим не по карману... Не стоит отчаиваться! В Национальной библиотеке работает и молодежная общественная правозащитная организация "Статус". Рассказывает ее руководитель Евгений Ортиков: "Мы заключили трехстороннее соглашение о сотрудничестве с Госкоммолодежи ЧР и Национальной библиотекой. Основная цель нашей организации - правовая помощь социально незащищенным слоям населения. Именно в этом направлении реализуются два проекта: "Центр правовой помощи молодежи" (при поддержке Госкоммолодежи ЧР) и "Центр помощи молодой семье" (финансирование осуществляет Департамент молодежной политики Министерства образования РФ). В рамках реализации этих программ любой человек до 30 лет может получить бесплатную юридическую консультацию, помощь в составлении различных документов, регистрации молодежного общественного объединения. Специалисты "Статуса" станут вашими представителями в суде или другом органе (при условии, если вопрос не связан с предпринимательской деятельностью).

И несколько слов о планах на будущее. Готовится к печати сборник справочных материалов для студентов, призывников и военнослужащих, а также издания в помощь молодым семьям. Наши специалисты предполагают организовать выездные консультации в районах Чувашии. Предусмотрена и публикация статей, посвященных правовым проблемам молодежи. И самое интересное: ждет своего воплощения проект "Виртуальный юрист". Это правовые консультации по пейджинговой связи.

...Помните ставшую крылатой фразу: "А тебе, лысый, я телефон не скажу"? Я совсем не хочу уподобляться этому злобному дяденьке из рекламного ролика. Записывайте: 62-01-49. Публичный центр правовой информации при Национальной библиотеке ЧР. Чувашская региональная молодежная общественная организация "Статус".

© 2000-2010 Национальная библиотека Чувашской Республики,  naclibrary@cap.ru